Русский РегистрМосковия
Навигация по сайту

Предоставляемые услуги

Использование товарного знака FSC

Использование товарного знака FSC

Главным информационным инструментом в достижении цели FSC является возможность маркировки сертифицированной продукции товарными знаками. Крайне важно, чтобы доверие к товарным знакам FSC поддерживалось за счет общественного признания и понимания. Для этого необходимо обеспечить и гарантировать максимально корректное использование товарных знаков.

Что такое товарный знак FSC?

Товарные знаки FSC являются главным инструментом для организаций, стремящихся информировать общество о закупке лесопродукции из ответственных источников или желающих продвигать стандарты надлежащего управления лесами, а также демонстрирующим соответствие их продукции стандартам FSC. Важно, чтобы товарные знаки использовались правильно, и заявления не ассоциировались с несертифицированной продукцией или со свойствами продукции, на которые не распространяется сертификация FSC.

Forest Stewardship Council (FSC, Лесной Попечительский совет) владеет тремя зарегистрированными товарными знаками: логотипом FSC в виде дерева, аббревиатурой «FSC» и названием «Forest Stewardship Council». Для того чтобы использовать товарные знаки FSC, Организация должна подписать лицензионное соглашение с «FSC Глобальное развитие» и иметь действующий сертификат FSC.

Кто может использовать товарный знак FSC?

Пользователи товарного знака FSC разделены на две категории: владельцы сертификатов и несертифицированные организации. К владельцам сертификатов относятся те, кто имеет действующий сертификат на систему лесоуправления и цепочку поставок (FM/CoC) или сертификат на цепочку поставок (CoC). Несертифицированные организации это:

  • организации, желающие продвигать сертифицированную продукцию или FSC как систему (например, коммерческие организации и торговые посредники, дилеры; промоутеры, неправительственные организации);
  • организации, имеющие цель информировать население об FSC (например, образовательные, научно-исследовательские организации и средства массовой информации);
  • организации и лица, предлагающие обучение и консультации по FSC (например, консультанты, обучающие компании и инвестиционные организации и др.)

Требования к использованию товарных знаков FSC владельцами сертификатов определены в стандарте FSC-STD-50-001, V. 1-2

Требования к применению товарных знаков FSC в рекламных целях несертифицированными пользователями определены в стандарте FSC-STD-50-002, V. 1-0

Где может быть использован товарный знак FSC?

Существует два вида использования товарного знака: на сертифицированной продукции и вне продукции. Маркировка на продукции означает, что товарный знак физически и визуально сопровождает сертифицированную лесную продукцию или упаковку, в которой она находится (знак, бирка, этикетка, надпись, водяной знак, упаковка розничной продукции, пластиковая упаковка и т.д.). Владельцы сертификатов имеют право на использование товарного знака на продукции только в том случае, если они имеют сертификат лесоуправления и цепочки поставок (FM/CoC) или сертификат цепочки поставок (CoC). Органы по сертификации, имеющие аккредитацию по схеме FSC, утверждают и контролируют использование товарного знака владельцами сертификатов. Товарные знаки FSC не могут быть использованы на продукции с логотипами, названиями или другими знаками, идентифицирующими другие схемы сертификации. Это связано с минимизацией риска смешения различных экологических обязательств и защитой товарного знака FSC.

Использование товарного знака вне продукции – в рекламных целях, для продвижения своей сертифицированной продукции означает, что товарный знак FSC физически не сопровождает или не привязан к конкретной продукции, но используется владельцами сертификатов в различных материалах (брошюрах, листовках, рекламных буклетах, бюллетенях, журналах, интернет-сайтах), на бланках документов (писем, торговых документов и др.). Такое использование товарного знака способствует продвижению лесной сертификации, поддержке устойчивого лесопользования, сертифицированной продукции и информации об FSC. Держатели сертификатов FSC могут получить право использовать товарный знак в рекламных целях.

Положение об использовании товарных знаков FSC